Бизнес-аналитика и как она влияет на развитие бизнеса
16.11.2022
Что такое бизнес-аналитика и зачем она нужна в компании
Бизнес‑аналитика — это, в первую очередь, работа с разнообразными данными компании и анализ показателей ее деятельности. Чаще всего к ней прибегают крупные организации, либо активно развивающийся средний бизнес, так как для этой работы имеются отдельные специалисты — бизнес-аналитики. На основе полученных данных они определяют слабые и сильные зоны бизнеса, проблемы и помогают найти пути решения для развития.
Ранее мы уже писали о способе непрерывного развития бизнеса — HADI, в этой статье мы поговорим о том, как с помощью бизнес-аналитики можно вывести бизнес на новый уровень.
Разница между бизнес‑аналитикой и бизнес‑анализом
Этот вопрос среди специалистов держится на спора уже долгое время: идентична ли она с бизнес-анализом или относится к другой области знаний. Чтобы определиться с разницей в значении, давайте разберем главные цели бизнес-анализа и бизнес‑аналитики.
Бизнес-анализ и его основная цель в развитии
Бизнес‑анализ — это глобальное изучение деятельности компании. В него входят: анализ бизнес-процессов, стратегии компании, организационной структуры и парка информационных систем, проектирование и настройка взаимодействия всего этого с бизнес‑окружением и внешней средой.
Основная цель бизнес-анализа — произвести разработку и внедрение организационных перемен, которые влияют на реализацию главных целей компании и достижению необходимых результатов по основным показателям.
В то время как основная цель бизнес-аналитики — организовывать качественную и эффективную поддержку в решениях, касающихся управления и организационных изменениях.
Есть три главные задачи бизнес-аналитики:
- собрать сведения о рабочих процессах в цифровом формате;
- обработать и структурировать эту информацию (довести до пригодности в дальнейшем анализе);
- провести анализ данных (выявить логику действий в деятельности организации и сформировать прогнозы на ее развитие в определенных условиях).
Из этого можно сделать вывод, что бизнес‑аналитика — это ответвление от бизнес-анализа, отвечающая за данные: сбор, обработка и анализ. Также для достижения эффективного управления она используется в первоэтапной последовательности.
Когда компании и для чего нужна бизнес‑аналитика
Бизнес‑аналитика неотъемлемый инструмент в управлении для любой компании, которая нацелена на принятия качественных и эффективных решений, образующиеся не из теории, а из актуальных и достоверных фактов.
Также полученные данные после аналитики, необходимо их подготовить для управленцев:
- структурировать;
- проанализировать (определить тенденции и тренды, которые влияют на важные факторы);
- подготовить и передать результаты анализа в доступном формате;
- предоставить рекомендации по использованию этих сведений для улучшения бизнес-деятельности.
Если вам необходимо провести аудиты вашей CRM-системы, отдела продаж, рекламной компании, SEO-аудит сайты и приобрести необходимые рекомендации по улучшению, вы можете оставить заявку и получить бесплатный анализ от наших специалистов и решения к нему.
С помощью актуальных данных и рекомендаций от бизнес-аналитикой, менеджмент компании приобретает необходимые сведения о текущей ситуации в бизнесе и его процессах, а также за его пределами. Это в свою очередь помогает найти необходимый подход для качественных решений.
Например, бренд одежды продает сезонные товары — сланцы, купальники, панамы, очки и т.д. В этом случае бизнес-аналитики будут проводить исследование и определять кривую спроса и предложения, учитывая сезонные аспекты. После чего они в доступном и понятном формате демонстрируют ее руководителям или управленцу и предоставляют необходимые рекомендации — где есть пробелы, в чем трудности, где нужно внедрить изменения, чтобы увеличить объем продаж и получить рост прибыли.
Таким образом бизнес-аналитики принимают важные решения для развития всего бизнеса, его доходности и помогает не упустить возможность в получении финансовой выгоды.
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE